Перейти к содержимому

Льянова Раишат Абукаровна

Родилась 10 февраля 1987 году, в Джейрахе. В 1994 пошла в первый класс в Тюменской школе. В связи с частыми переездами семьи, сменила несколько школ в разных регионах страны. В итоге окончила Среднюю Джейрахскую школу в 2005 году.  В том же году поступила в Ингушский Государственный Университет на исторический факультет, а окончила в 2011 году. Параллельно с учёбой в 2010 году устроилась на муниципальную службу в Джейрахский районный совет по управлению делами и работает там по сей день. Получила второе высшее филологическое образование. Параллельно с первой работой в 2018 году, устроилась работать учителем в Джейрахской Средней школе, где тоже работает по сей день.

С 2016 года состоит в Ингушском историко-географическом обществе «Дзурдзуки», которое занимается изучением и популяризацией ингушской истории, является родоначальником самых топовых проектов по возрождению ингушского ремесла и ингушских видов творчества. Была во многих экспедициях и принимает активное участие в проектах сообщества.

Является мастером войлочного ковроделия и состоит в одноимённой ассоциации, в числе других талантливых мастеров, воссоздает ингушские орнаменты на коврах из шерсти, которые мастера ассоциации  валяют по старинной ингушской технологии: истинг, хетта-ферт.

В 2019 году, пройдя курсы, под руководством Танзилы Дзауровой (руководителя проекта) и обучившись мастерству  войлочному ковроделия, начала свою творческую деятельность в этом направлении. С того же года начала делать блокноты ручной работы из шерстяного фетра с ингушскими орнаментами.

Сама Раишат рассказывает, что по окончанию курсов у нее была экзаменационная работа – шерстяной молитвенный коврик, который она из-за нехватки времени не успевала доделать и по окончанию была недовольна своей работой. Все работы выставлялись на открытой ярмарке и её коврик был продан первым. Работа с блокнотами требует очень много усердия и времени. Это долгий и трудоёмкий процесс. Особенно сложно, когда сам мастер очень требователен к себе и к результату, что через многое количество попыток доводит свое творение до идеала. До того, как вы возьмёте готовый блокнот в руки он пройдёт множество этапов создания изделия: окрашивание, сушка и глажка каждого листа и нанесения орнамента на него. Не говоря уже о внешнем виде: срисовки и вырезания и нанесения орнамента на фетр. «Блокноты востребованы и я их делаю с большим энтузиазмом и любовью! Любовь к своему народу и к ее традициям побудила меня обучиться войлочному ремеслу  и и использовать ингушские орнаменты в своей творческой деятельности» – говорит Льянова Раишат.